Главные мысли
Разногласия Павла и Петра.
Оправдание приходит через веру.
верующие оправдываются верой.
Краткие резюме
Павел поднимается в Иерусалим и встречается с апостолами. Они говорят ему, что он должен идти и проповедовать язычникам, потому что именно к этому призвал его Бог.
Послание Павла к Галатам является сильным обличением их нынешнего образа жизни. Он призывает их вернуться к жизни в вере и любви, которая была у них изначально.
Резюме
В Послании к Галатам 2 Павел посетил Петра в Иерусалиме и раскритиковал его за лицемерие. Павел также спорил с Иаковом, Иоанном и Кифой (Петром) по вопросу обрезания. Павел сказал, что обрезание не имеет значения, и что язычникам не нужно обрезаться.
Павел начинает со слов о том, что он отправился в Иерусалим, чтобы посетить Петра, и что он сделал это потому, что хотел убедиться, что он на правильном пути со своим Евангелием. Он говорит, что пробыл у Петра две недели, и что за это время у них было несколько ‘содержательных бесед’. Далее Павел говорит, что он также встретился с Иаковом и Иоанном, которые были лидерами церкви в Иерусалиме. Он говорит, что все они согласились, что он должен продолжать проповедовать язычникам и не требовать от них обрезания.
Основные вопросы
Что значит жить по вере? (Галатам 2:20).
В чем заключается принцип благодати? (Галатам 2:28-29).
Как мы можем узнать, что мы действительно спасены? (Галатам 2:17).
Как мы можем угодить Богу? (Галатам 2:21).
Как мы можем иметь уверенность в спасении? (Галатам 2:30-31).
Как мы можем избежать законничества? (Галатам 2:24).
Что означает, что мы оправдываемся верой? (Галатам 2:16).
Каково соотношение между верой и делами? (Галатам 2:22-23).
Экзегетические вопросы
Почему Павел говорит, что он возразил Петру в лицо в стихе 11?
Как приветствие Павла в Галатам 2 отражает его отношения с галатскими церквями?
Каков исторический и культурный контекст Послания к Галатам 2?
Что заключение Павла в Послании к Галатам 2 говорит нам о его общих целях этого послания?
Как использование Павлом образа Авраама в стихах 17-18 помогает объяснить его аргумент об оправдании?
Что означает, что Павел ‘оправдался бы’ в стихах 3-4?
Какие последствия имеет учение Павла об оправдании для христиан из язычников?
Каким образом обсуждение Павлом закона в стихах 14-16 бросает вызов традиционным иудейским представлениям?
Вопросы для наблюдений
Почему Павел встретился с Петром и Иаковом? (2:1-2).
Что Петр и другие апостолы сказали о евангельской вести Павла? (2:6-9).
Как Павел и Варнава резко разошлись во мнениях по вопросу об обрезании? (2:13).
Что решил совет в Иерусалиме по вопросу обрезания? (2:1-5).
Что означает, что мы оправдываемся верой, а не делами закона? (2:16).
Как мы спасаемся через веру? (2:16).
Как Павел отвечал тем, кто учил другой евангельской вести? (2:14-15).
Чем евангельское послание Павла отличалось от послания других апостолов? (2:2).
Вопросы для группового обсуждения
Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:15-17 об оправдании?
Что имеет в виду Павел в Послании к Галатам 2:11-14, когда говорит, что он противостоял Петру в лицо?
В Послании к Галатам 2:3-5, к какому соглашению приходит Павел с другими апостолами относительно своей евангельской вести?
В чем суть аргументов Павла в Послании к Галатам 2:6-10?
Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:18-21 о жизни по закону?
Какое применение для нас имеет Галатам 2:25-29?
Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:1-2 о том, почему он отправился в Иерусалим?
Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:22-24 о сораспятии со Христом?
Молитвы, основанные на Послании к Галатам 2
Господи, спасибо Тебе, что Христос умер за наши грехи и воскрес, чтобы мы обрели в Нем новую жизнь.
Господи, спасибо Тебе, что мы оправданы верой во Христа, а не делами закона.
Господь, мы молимся, чтобы Ты продолжал действовать в нас, волить и поступать согласно Твоей благой цели до того дня, когда мы увидим Тебя лицом к лицу во славе.
Господи, помоги нам любить друг друга и служить друг другу, как Христос любил и служил нам.
Господи, помоги нам жить верой во Христа и не быть под контролем нашей греховной природы.
Дополнительные вопросы
Что значит для меня ‘носить бремена друг друга’ и как я могу это делать?
Как мне лучше противостоять искушениям и лжеучениям?
Какое значение имеет обрезание в Духе?
Каковы последствия того, что вы являетесь ‘наследниками по обетованию’ в Божьем Царстве?
Как я могу лучше следовать примеру Иисуса в послушании Божьим повелениям?
Как я могу лучше жить в гармонии и любви с другими христианами?
Что значит быть ‘оправданным верой’ и как я могу получить этот дар?
Как я могу победить свою греховную природу, живя по Духу?
Личное применение
Я должен восстанавливать тех, кто впал в грех.
Все люди созданы равными во Христе.
Верой во Христа я оправдан и имею мир с Богом.
Я призван жить в любви, радости и мире.
Должны носить бремена друг друга.
Я должен всегда стремиться делать добро.
Нет больше ни иудея, ни язычника, но все едины во Христе.
Я должен использовать свою свободу во Христе, чтобы служить другим.
Уроки
Мы должны жить для Христа, а не для себя.
Мы должны умертвить греховные желания плоти.
Мы спасены по благодати через веру во Христа, а не по делам.
Мы призваны ходить в Духе, а не по плоти.
Во Христе нет такого понятия, как еврей или язычник.
Христос — наша достаточность.
Если мы принадлежим Христу, мы являемся наследниками Его обетований.
Плод Духа — это любовь, радость, мир, терпение, благость, доброта, верность, кротость и самообладание.
Текст писания
Встреча с апостолами в Иерусалиме
Затем, четырнадцать лет спустя, я снова пошел в Иерусалим, на этот раз вместе с Варнавой. Мы взяли с собой и Тита. По откровению от Бога пошел я туда и представил церкви Благую Весть, которую проповедую среди язычников (особо почитаемымизложил я ее в личной беседе), чтобы убедиться, что не напрасно усердствовал и усердствуюНо даже Тит, бывший со мною, хотя он и грекими к обрезанию. А что касается вторгшихся к нам лжебратьев (они тайно проникли к нам, чтобы подсмотреть за нашей свободой, которую мы обрели во Христе Иисусе, и поработить нас), мы ни на миг не уступили и не подчинились им, чтобы истина Благой Вести оставалась у вас такой, какова она и есть.
Те же, кого там более всего почитают (какое они занимают положение, для меня не важно, ведь перед Богом это значения не имеет), — ничего не прибавили эти почитаемые мужи к тому Евангелию, которое я возвещаю. Напротив, увидев, что мне вверено возвещение Благой Вести для язычников(Тот, Кто действовал через Петра в его апостольском служении иудеям, также и через меня действовал, послав меня к язычникам), они признали дарованную мне благодать. И потому Иаков и Петр с Иоанном, почитаемые как столпы общины, пожали руки мне и Варнаве как участникам общего делаОни согласились, что нам надо идти к язычникам, а им — к иудеям. Только должны мы были помнить о бедных в Иерусалиме, что я и старался делать.
Павел порицает Петра
Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение. Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев. Вместе с ним лицемерили [и] другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это
И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: «Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?»
Хотя мы от рождения иудеи, а не «грешные язычники», [однако] узнав, что человек получает оправдание
Но если, несмотря на наше стремление быть оправданнымииудеи, и сами оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос — покровительВедь если я снова строю то, что когда-то разрушилУбедившись благодаря Закону в своем бессилии, я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят, и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божияна смерть за меня. Не отвергаюможет прийти к нам через Закон, значит, Христос напрасно умер.
Добавить комментарий