Главные мысли
Искупление совершается через кровь и козла отпущения.
Указания Израилю о Дне искупления.
Указания для очищенного человека, чтобы позже принести жертву.
Краткие резюме
В этой главе изложены правила ежегодного Дня искупления, когда первосвященник входил в Святое место, чтобы искупить грехи народа.
В книге Левит 16 Бог излагает инструкции для Дня искупления. Этот день должен быть установлен как день поста и покаяния. В этот день первосвященник должен войти в Святое Святых и принести жертву за грехи народа.
Резюме
День искупления описан в книге Левит 16. Выбираются два козла, один приносится в жертву, а другой отпускается на свободу. Кровь принесенного в жертву козла используется для очищения святилища.
Левит 16 рассказывает об инструкциях для Дня искупления, когда первосвященник входил в Святое место, чтобы искупить грехи народа.
Основные вопросы
Почему необходимо иметь день искупления?
Что представляет собой образ козла отпущения в этом отрывке?
Что представляет собой кровь животного в этом отрывке?
Чему учит нас этот отрывок о важности послушания?
Чему этот отрывок учит нас о Божьем прощении?
Как этот отрывок учит нас о серьезности греха?
Каковы требования к жертвоприношению животных в день искупления?
Как мы можем убедиться, что наши сердца чисты перед Богом?
Экзегетические вопросы
Что представляет собой кровь жертвоприношения и как она используется в ритуале?
Почему козел отпущения является неотъемлемой частью ритуала?
Каковы последствия несоблюдения Дня искупления?
Какое значение имеет то, что Аарон был единственным, кому было разрешено войти в Святая Святых?
Как ритуал Дня искупления гарантирует, что скиния остается чистой и святой?
Каковы различные элементы ритуала Дня искупления, и что они символизируют?
Что означает слово ‘искупление’ на иврите, и как оно связано с английским словом ‘atone’?
Каково общее послание Дня искупления и чему оно учит нас о характере Бога?
Вопросы для наблюдений
Каковы были особые указания относительно жертвоприношений в День искупления? (стихи 5-10).
Как первосвященник совершал искупление за народ Израиля? (стихи 15-19).
Что народ должен был делать в День искупления? (стих 29).
Как первосвященник совершал искупление за себя и свою семью? (стихи 11-14).
Что произойдет, если народ не выполнит предписания о Дне искупления? (стих 34).
Каковы были последствия для каждого, кто входил в Святое место в День искупления? (стих 2).
Какова была цель козла отпущения? (стих 21).
Как Аарон очистил себя и свою одежду перед входом в Святое место? (стихи 4-5).
Вопросы для группового обсуждения
Каковы последствия этой главы для нашей сегодняшней жизни?
Чему учит нас эта глава о святости Бога?
Чему эта глава учит нас об искуплении и о том, как оно достигается?
Чему эта глава учит нас о греховности человека?
Почему для искупления необходимо было пролить кровь?
Каково значение козла отпущения?
Какие у вас есть вопросы по этой главе?
Какое значение имеет то, что Аарон был единственным, кто вошел в Святое место?
Молитвы, основанные на Левит 16
Научи меня прощать, как Ты простил меня.
Помоги мне искупить мои грехи и отвернуться от них.
Наполни меня Своим Духом, чтобы я всегда помнил о Твоей доброте и милосердии.
Благодарю Тебя, Господи, за Твое прощение.
Дай мне силы преодолеть искушение и жить святой жизнью.
Дополнительные вопросы
Как я могу стать ближе к Богу в наступающем году?
Что значит для меня покаяние?
В чем мне нужно покаяться?
Какие вещи мне нужно искупить?
Как я работаю над искуплением своих грехов?
Как я становился ближе к Богу?
Что для меня значит День искупления?
Каковы мои отношения с Богом?
Текст писания
День очищения
После смерти двух сыновей Аарона (те погибли, когда предстали пред ГосподомГосподь с Моисеем и поручил ему: «Скажи брату твоему Аарону, чтобы не во всякое время входил он за завесу в Святилище, к златому Покрову примирения, тому, что над ковчегом, дабы не погибнуть ему, ведь над Покровом тем Я стану являться в облаке.
А когда Аарон входит в Святилище, вот что ему надлежит сделать. Он должен молодого быка принести в жертву за грех и барана во всесожжение. И одеваться Аарон должен тогда в священный льняной хитон и льняное белье, закрывающее нижнюю часть его тела, надевать должен. Препоясываться следует ему льняным тоже поясом и покрывать голову льняным тюрбаном
От общины израильтян Аарон должен взять двух козлов в жертву за грех и одного барана для всесожжения. Начнет Аарон с того, что приведет на место священнодействия молодого быка как свою жертву за грех, дабы было восстановлено единение с Господом его и всех его домочадцев. Потом он двух козлов возьмет и их тоже пред Господом поставит: у входа в Шатер Откровения поставит их. И бросит жребий Аарон об этих двух козлах: какой из них Господу, а какой — для того, чтобы стать козлом отпущенияКозла, на которого выпал жребий для Господа, Аарон принесет в жертву за грех. Другой же, на которого выпал жребий для отпущения, должен быть живым поставлен пред Господом, дабы, прежде чем отослать его в пустыню как козла отпущения, совершить над ним обряд, восстанавливающий единение израильтян с Богом.
Аарон должен привести быка — свою жертву за грех, приносимую для того, чтобы восстановить тем свое единение с Богом и всех домочадцев своих. Ему же надлежит и заколоть своего быка в жертву за грех, а затем наполнить кадильницу горящими угольями с жертвенника, что перед Господом, взять две полные горсти истолченных курений благовонных и внести всё это за завесу, во Святая святых. Там перед Господом положит он курения на огонь в кадильнице, и облако курения окутает златой Покров примирения, что на ковчеге со скрижалями ЗаконаПосле этого должен взять он немного крови быка и покропить ею с пальца своего на восточную сторону Покрова примирения, и перед Покровом сим надлежит покропить семь раз той же кровью с пальца своего.
А потом заколет Аарон козла в жертву за грех всего народа и кровь его внесет за завесу. Там сделает он с этой кровью то же, что ранее было сделано с кровью быка: покропит ею на Покров примирения, а также и перед ним. Так совершит он примирительный обряд, очищающий Святая святых
То же должно быть сделано в отношении Шатра Откровения, пребывающего в окружении такой же нечистоты. Никому нельзя быть в Шатре Откровения, когда Аарон войдет туда, дабы во Святая святых совершить очищение, — вплоть до выхода его оттуда в Шатре не должно быть никого.
Там Аарон восстановит свое и всех его домочадцев и всего общества израильского единение с Богом. После того выйдет он к жертвеннику, что пред Господом, и свершит обряд очищения и над ними покропить семь раз с пальца той же кровью на жертвенник — и так очистит его от нечистоты сынов Израилевых и освятит.
Завершив обряд очищениявозложит обе руки свои на голову того козла и провозгласит над ним все беззакония сынов Израилевых, все преступления их, все их грехи. Так переложит Аарон всё это на голову козла и отправит того с нарочным в пустыню, дабы унес козел на себе все беззакония сынов Израилевых в землю необитаемую. Там, в пустыне, козла нужно отпустить.
После этого пусть войдет Аарон в Шатер Откровения, снимет льняные одежды, которые надевал перед тем как войти в Святая святых, и там их оставит; на святом месте вновь омоет он тело свое водой и, надев прежние одежды свои, выйдет, дабы совершить всесожжение за себя и за весь народ и восстановить тем свое и народа единение с Богом. Жир от жертвы за грех надлежит ему сжечь, в дым обратить на жертвеннике.
Равно и тот, кто увел козла, к отпущению предназначенного, должен выстирать одежды свои и омыть свое тело водой. Только потом может он войти в стан. Оставшееся от быка и козла, которых принесли в жертву за грех и кровью которых совершено было в Шатре очищение Святая святых, должно вынести за стан и сжечь там: шкуры сжечь, мясо и все внутренности с нечистотами в них. Человеку, сжигающему всё это, также надлежит выстирать одежды свои и омыться, и после того он может вернуться в стан.
Да будет для вас это установление вечным: в десятый день седьмого месяцапотому что в этот день обряд очищения должен совершаться ради вас, чтобы вас очистить; и будете вы чисты перед Господом, избавленные от всех грехов ваших. Это суббота, день священного покоя для вас, когда вам следует смирять себя. Это вечное установление. Служение должно совершаться священником, помазанным и избранным для священнодействия после отца его. Только этот священник может носить льняные одежды, одежды священные. Им будет совершаться искупительное очищение Святая святых, и Шатра Откровения, и жертвенника. Он же будет восстанавливать нарушенное из-за грехов единение с Богом всех священников и всего общества израильского. Пусть будет это для вас установлением вечным: один раз в год должно совершаться для сынов Израилевых служение сие, восстановление единения с Богом, нарушаемого из-за всех грехов их».
И было сделано всё Моисеем так, как повелел Господь.
Добавить комментарий