Главные мысли
Жертвоприношение животных для искупления греха.
Кровь, используемая для освящения и очищения.
Жир, мясо и внутренности, которые должны быть предложены Богу.
Краткие резюме
В этой главе подробно объясняется система жертвоприношений, включая различные виды жертв, как они должны приноситься и как священники должны есть свою часть.
Господь дал Моисею указания относительно ритуала искупления, в ходе которого священник должен был приносить жертву за грехи народа. Этот ритуал должен был совершаться каждый год в День искупления.
Резюме
Господь дал Моисею указания для израильтян о том, как приносить ему жертвы. Они должны были принести Господу во всесожжение лучшее из своего скота. Животное должно было быть убито, а его кровь окроплена на жертвенник. Жир, а также внутренности и ноги должны были быть сожжены на жертвеннике.
В этом отрывке даны указания по принесению мирной жертвы. Животное должно быть убито, а его кровь окроплена на жертвенник. Животное разрезают на куски, а жир сжигают на жертвеннике. Мясо должно быть разделено между священниками и съедено в святом месте.
Основные вопросы
Какое значение имеют различные виды животных, приносимых в жертву?
Как идея ‘искупления’ связана с жертвоприношением за вину?
Что значит ‘есть жир и кровь’ и почему это запрещено?
Как идея ‘священного огня’ связана с приношением общения?
Как можно использовать жертву общения для развития отношений в Теле Христовом?
Какова цель пшеницы и масла, которые приносятся вместе с жертвой животного?
Какова доля священников в жертвоприношениях и почему это важно?
Какова роль жертвы за вину в жизни верующего?
Экзегетические вопросы
Что представляет собой жертва за вину в книге Левит 7?
Почему жертва за вину приносится священнику?
Что представляет собой жертва общения?
Чем приношение общения отличается от других приношений?
Что символизирует приношение общения?
Какова доля священников в приношениях?
Почему запрещено есть жир и кровь?
Какое значение имеет тот факт, что священники едят жертву общения?
Вопросы для наблюдений
Что Господь говорит о причине жертвоприношения за вину в книге Левит 7:1-7?
В чем разница между жертвой за грех и жертвой за вину в книге Левит 7:1-7?
Какие указания относительно жертвы общения содержатся в книге Левит 7:8-10?
Какова цель жертвы общения в книге Левит 7:8-10?
Как священники должны есть приношения в книге Левит 7:28-34?
Каково значение волнового приношения в книге Левит 7:30-34?
Почему в книге Левит 7:11-27 запрещено есть жир и кровь?
Какова доля священников в приношениях в книге Левит 7:28-34?
Вопросы для группового обсуждения
Каковы были обязанности священников в отношении приношений?
Почему было запрещено есть жир и кровь?
Какова была доля священников в жертвоприношении?
Как следовало поступать с жертвой за вину?
Как следует поступать с жертвой общения?
Какова цель приношения общения?
Каковы были последствия употребления в пищу жира и крови?
В чем разница между жертвой вины и жертвой общения?
Молитвы, основанные на книге Левит 7
Господи, спасибо Тебе за то, что Ты дал священникам долю в приношениях. Помоги нам всегда помнить о том, чтобы щедро отдавать тем, кто верно служит Тебе.
Господь, спасибо Тебе за все благословения, которые Ты даровал нам. Помоги нам всегда помнить о том, чтобы благодарить и прославлять Тебя, и использовать наши дары и таланты во славу Тебя.
Господи, благодарю Тебя за то, что Ты запретил нам есть жир и кровь. Помоги нам всегда помнить о том, что мы кладем в свой организм, и воздерживаться от того, что может навредить нам физически или духовно.
Господи, спасибо, что Ты простил наши грехи и очистил нас от всякой неправды. Помоги нам всегда помнить о Твоей милости и благодати и жить в послушании Твоему Слову.
Господи, спасибо Тебе за то, что Ты призвал нас к общению с Тобой. Помоги нам всегда стремиться угодить Тебе и возрастать в нашей любви и служении Тебе.
Дополнительные вопросы
Каков наилучший способ обеспечить общение с Богом?
Как этот отрывок влияет на мои личные отношения с Богом?
Как лучше всего очистить себя от чувства вины?
Каковы последствия употребления жирной пищи с кровью?
Что значит иметь общение с Богом?
Что значит иметь чувство вины?
Какие действия я могу предпринять, чтобы следовать принципам, изложенным в этом отрывке?
Какова доля священников в приношениях?
Текст писания
В дополнение о жертвах, приносимых при возмещении ущерба
И вот по какому обряду нужно приносить жертву за провинность, помня о том, что это святыня великая. На том же самом месте, где совершается заклание жертвы ко всесожжению, надлежит закалывать и жертву признавшего свою вину. Ее кровью следует окропить жертвенник со всех сторон. После сего в жертву приносится весь жир: курдюк и тот жир, которым покрыты внутренности жертвы; обе почки и жир, что на них и на мышцах поясничных. Сальник, что на печени, должно отделить вместе с почками. И священник в дым обратит всё это на жертвеннике в дар Господу. Это жертва за провинность. Мужчинам из семей священников мясо означенной жертвы есть дозволяется; только есть его должно на святом месте, ибо это святыня великая.
Жертва за провинность, как и жертва за грех (установление тут одно), принадлежит священнику, совершающему служение, что приводит согрешившего в единение с Богом. То же и с жертвой, что сжигается полностью. Шкура ее остается священнику, который совершил это всесожжение. И всякий хлебный дар, в печи испеченный, а также и всё то, что приготовлено в горшке или на сковороде, должно принадлежать священнику, совершившему жертвоприношение. То же и со всяким даром хлебным, с маслом ли он оливковым или без него. И он тоже предназначен для всех сынов Аароновых, любой из них может есть его.
О хвалебной или благодарственной жертве
А вот по какому обряду человек может принести Господу благодарственную жертвуЕсли он приносит ее, выражая благодарность Господу, пусть в дополнение к этой благодарственной жертве, принесет лепешки пресные из теста, замешенного на оливковом масле, или коржи пресные, маслом оливковым политые, или лепешки из лучшей муки, таким же маслом пропитанные. Вместе с благодарственной жертвой ему надлежит принести и хлебы, испеченные из кислого теста. По одному из таких приношений надо передать в дарГосподу. Это принадлежит священнику, который совершил положенный обряд кропления кровью благодарственной жертвы. Мясо сей жертвы благодарственной, прославляющей Господа, жертвователь должен съесть в тот же день
Если же чье-то жертвоприношение совершается по обету или из особого рвения, то хотя и надлежит его съесть в тот самый день, когда оно было принесено, однако и на другой день можно доедать оставшееся. Но на третий день, сколько бы ни осталось мяса от жертвенного животного, оно должно быть сожжено.
Если же и на третий день станет кто-то есть мясо благодарственной жертвы, это не будет богоугодным и не зачтется ему, ибо мясо это становится оскверненным
И если случилось, что мясо той жертвы соприкоснулось с чем-нибудь ритуально нечистым, то его есть нельзя; сожгите его. Что же до мяса чистого, то его может есть всякий, кто сам чист.
Но если кто-либо, будучи нечистым, станет есть мясо от жертвы, что была в благодарность Господу принесена, тот да будет исторгнутКогда кто из вас, коснувшись чего-либо нечистого — человеческой ли какой нечистоты или нечистого животного, пресмыкающейся твари, осмелится есть мясо от жертвы, что принесли Господу в благодарность, да будет и он исторгнут из народа своего».
Запрет употреблять в пищу жир и кровь
Господь велел Моисею: «Передай израильтянам: пусть не едят они никакого животного жира — крупного ли рогатого скота, или овечьего, или козьего. Можно использовать для любого дела жир даже павшего животного или растерзанного зверями, но есть его нельзя. А кто позволит себе есть жир того животного, которое Господу в жертву принесли, да будет исторгнут из народа своего.
И где бы вы ни жили, крови никакой — ни птиц, ни животных — никогда не употребляйте в пищу. Всякий, кто употребит кровь в пищу, да будет и он исторгнут из народа своего».
Часть жертвоприношения, принадлежащая священнику
Продолжая говорить с Моисеем, Господь сказал ему: «Укажи сынам Израилевым и на то, что всякий, кто с благодарственной жертвой пред Господом предстаетГосподу. Сам, своими руками, да принесет человек дар Господу. Принести он должен грудину животного с жиром на ней, подняв ее как дар, возносимый пред ГосподомЖир священник потом воскурит на жертвеннике, а грудина животного останется Аарону и сынам его. И правое бедро той жертвы благодарственной надлежит отдавать священнику как особое даяние. Правое бедро — это доля того из сыновей Аароновых, который положенное действо совершал с кровью и жиром благодарственной жертвы. Так что беру Я у сынов Израилевых от их жертв благодарственных грудину животных как дар возносимый и бедро как особое приношение, беру, чтобы отдать это священнику Аарону и сыновьям его — всегда причитающуюся им часть от того, что в жертву приносят израильтяне
Это доля Аарона и сыновей, полагающаяся им от приношений Господу, доля, предназначенная для них с того дня, когда поставил их Моисей священнодействовать пред Господом. В первый же день помазания священников Господь заповедал, чтобы означенные части жертвенного мяса отдавали им сыны Израилевы. И для всех потомков Израиля это установление должно быть вечным и непреложным.
Таковы обряды, которым надо следовать при всесожжении, при принесении хлебного дара, жертвы за грех и жертвы за провинность, а также и при жертвоприношении во время посвящения и при благодарственных жертвах. Даны они были Моисею на горе Синай, в день, когда Господь в пустыне Синайской повелел сынам Израилевым приносить жертвы Ему, их Господу.
Добавить комментарий