Главные мысли
Лица, виновные в случайном убийстве, могут найти убежище.
Города-убежища предназначены для тех, кто непреднамеренно убил кого-либо.
Для обеспечения точности показаний свидетели должны присутствовать лично.
Краткие резюме
Для непреднамеренного убийства должны быть созданы города-убежища. Любой, кто случайно убьет кого-либо, может бежать в один из этих городов, чтобы жить.
Израильтянам напоминают, что они должны установить города-убежища, в которые может бежать каждый, кто убил кого-либо неумышленно. Цель этих городов — обеспечить место, где убийца предстанет перед судом, а не будет убит из мести родственником жертвы.
Резюме
Израильтянам было велено выделить три города-убежища, где могли бы укрыться непреднамеренные убийцы. Города должны быть открыты для всех, кто нуждается в защите.
Книга Второзаконие содержит последние наставления Моисея израильтянам перед тем, как они войдут в Землю обетованную. В главе 19 содержатся инструкции по созданию городов-убежищ, куда люди, случайно убившие кого-либо, могут отправиться для безопасности.
Основные вопросы
Какова роль свидетелей в судебном процессе по делу об убийстве?
Какова цель городов-убежищ?
Каковы последствия для того, кто убивает другого человека без оправдания?
Что следует делать, если недостаточно доказательств для признания кого-либо виновным в совершении преступления?
Кому разрешено пользоваться городами-убежищами?
Сколько свидетелей необходимо для того, чтобы человека приговорили к смертной казни?
Сколько должно быть городов-убежищ?
Оправдано ли когда-нибудь лишение жизни другого человека?
Экзегетические вопросы
Как долго обвиняемым разрешалось оставаться в городе-убежище?
Каков был процесс использования городов-убежищ для тех, кто убил кого-либо по неосторожности?
Что происходило, если убийца не использовал города-убежища?
Какие требования предъявлялись к свидетелям в деле о смертной казни?
Кому разрешалось пользоваться городами-убежищами?
Как должны были обозначаться города-убежища?
Что побудило Бога дать израильтянам города-убежища?
Что давали города-убежища обвиняемым?
Вопросы по наблюдению
Каковы границы городов-убежищ? (19:1-10, 19:2-3).
Что будет, если кто-то случайно убьет кого-то? (19:4-5, 19:11-13).
Как мы должны выбирать действительных свидетелей в деле? (19:11-19).
Каковы последствия для того, кого поймали на лжи в суде в качестве свидетеля? (19:22-19:29).
Сколько городов-убежищ должно быть основано? (19:4).
Как мы должны относиться к убийце, укрывшемуся в городе-убежище? (19:1-21).
Кто имеет право укрыться в городе-убежище? (19:5).
Чего требует от нас Господь, чтобы установить справедливость на земле? (19:1-10).
Вопросы для группового обсуждения
Что значит ‘отомстить’ за чью-то смерть? (19:6).
Что значит ‘не проявлять жалости’? (19:18).
Какова цель закона? (19:20).
Какие меры предосторожности существуют для того, чтобы не предать смерти не того человека? (19:22-29).
Как мы должны балансировать между справедливостью и милосердием? (19:10-13).
Какое значение имеют города-убежища? (19:1-13).
Каким образом требование наличия нескольких свидетелей служит справедливости? (19:14-21).
Каким должно быть наше отношение к тем, кто убил кого-то неумышленно? (19:4-5).
Молитвы, основанные на Второзаконии 19
Спасибо Тебе, Господи, за Твою справедливость. Спасибо, что Ты обеспечиваешь нам защиту от ложных обвинений и даешь нам место, куда мы можем бежать в безопасности.
Спасибо Тебе, Господи, за все. Спасибо за Твою доброту, справедливость, милосердие, мудрость и любовь. Спасибо за то, что Ты даешь нам возможность найти убежище и обеспечиваешь наши нужды. Во имя Иисуса, аминь.
Спасибо Тебе, Господи, за Твою милость. Спасибо, что Ты даешь нам шанс защитить себя и что Ты готов выслушать обе стороны истории.
Спасибо Тебе, Господи, за Твою мудрость. Спасибо, что Ты знаешь, что для нас лучше, и что Ты дал нам четкие указания, которым мы должны следовать.
Спасибо, Господи, за Твою любовь. Спасибо, что Ты заботишься о нас и хочешь, чтобы мы жили в мире и безопасности.
Дополнительные вопросы
Каковы последствия несоблюдения закона?
Какое значение имеет закон в нашей жизни?
Что значит быть ‘защищенным’ законом?
Какова роль свидетелей в нашей жизни?
Как мы можем создать ‘города-убежища’ в нашей жизни?
Что значит быть ‘свидетелем’?
Как мы можем создать безопасное и справедливое общество?
Как мы можем обеспечить отправление правосудия?
Текст писания
Законы о городах-убежищах и другие уголовные законы
После того как Господь, Бог ваш, истребит народы, землю которых Он отдает вам, и вы овладеете всеми их городами и будете жить в их домах, выделите три города в той стране, которую Господь, Бог ваш, дарует вам во владение. А расположение этих городов — где они должны находиться, чтобы в один из них мог убежать совершивший убийство, вы определите, разделив на три части ту страну, которую Господь, Бог ваш, дает вам в наследство. И вот при каком условии человек, убивший другого, может бежать туда, чтобы спасти свою жизнь: если он неумышленно убил человека, который не был прежде
Пошел, положим, кто-то с соседомНо если впереди у него долгая дорога, разъяренный кровный мститель может догнать его и расправиться с ним, хотя того и нельзя было бы приговорить к смерти, потому что он никогда не относился враждебно к убитому.
Посему и повелеваю вам выделить у себя три таких города. Если же Господь, Бог ваш, расширит со временем владения ваши, как Он обещал клятвенно праотцам вашим, и отдаст вам всю землю, о которой им говорил, — а это будет, если по любви к Господу, Богу вашему, и из желания всегда ходить Его путями будете в точности исполнять все заповеди Наказа сего, который даю вам ныне, — тогда к трем прежним городам прибавьте еще три. Пусть же не льется невинная кровь на земле вашей, которую Господь, Бог ваш, дает вам в наследство, и на вас не ложится вина в пролитии крови.
Другое дело, если возненавидит кто ближнего своего и, выбрав удобный случай, нападет на него и убьет его, а потом скроется в одном из городов-убежищ, тогда старейшины города, из которого бежал убийца, должны послать за ним в город-убежище и передать кровному мстителю, чтобы убийца понес заслуженную кару. Жалеть его не следует. Избавь Израиль от вины за кровь, невинно пролитую, и будет тебе хорошо.
Никогда не передвигай межу соседа твоего — межу, изначально проложенную предками вашими на отведенной тебе в наследство земле, в той стране, которую Господь, Бог ваш, дает вам в собственность.
Показания одного свидетеля не могут считаться достаточными для обвинения кого бы то ни было в каком-либо преступлении, провинности или совершённом грехе. Любое обвинение законно, если его подтверждают два или три свидетеля.
Вот что следует делать, когда лжесвидетель пытается обвинить кого-нибудь в том или ином проступке: обоим вовлеченным в тяжбу нужно предстать перед Господом, перед священниками и судьями, которые будут служить в то время. Судьям надлежит рассмотреть дело основательно, и, если выяснится, что свидетель этот говорил ложь, что оклеветал он брата своего, сделайте с ним именно то, что собирался он сделать с братом своим. Злу этому не место среди вас, искорените его! Все остальные должны узнать об этом и увидеть опасность, что им угрожает; тогда зло такого рода вы пресечете, не будет его у вас. Никакой жалости! Пусть заплатит он жизнью за жизнь, оком за око, зубом за зуб, рукой пусть заплатит за руку, за ногу — ногой!
Добавить комментарий