Главные мысли
Народ Израиля исповедуется и кается.
Они заключают завет с Богом.
Они оставляют своих чужих жен.
Краткие резюме
Народ Израиля признает свои грехи и соглашается отдать своих чужих жен и детей. Эзра ведет народ в молитве покаяния.
Народ Израиля исповедует свой грех межнационального брака и соглашается избавиться от чужих жен и детей. Эзра ведет народ в молитве покаяния и исповеди.
Резюме
Народ Израиля уже много лет жил в изгнании. Некоторые из них женились на чужеземках, и их дети росли, ничего не зная о Боге Израиля. Ездра, священник и учитель, пришел, чтобы привести народ обратно к Богу. Он помог народу развестись со своими чужеземными женами и научить своих детей Господу.
Народ Израиля уже много лет жил в изгнании, и Ездра был послан царем Персии, чтобы привести его обратно на родину. Ездра собрал народ, и они покаялись в своих грехах, поклявшись повиноваться всем Божьим заповедям. Они также согласились отдать своих чужих жен и детей, чтобы сохранить себя в чистоте. Наконец, они заключили новый завет с Богом, пообещав слушаться Его и поклоняться только Ему.
Основные вопросы
Что нам делать, если мы уже вступили в брак?
Как мы можем избежать ‘вины за межнациональные браки’?
Что значит ‘символически отсечь себя’ от греха?
Что значит ‘отвратиться от нечестивых путей наших’?
Как мы можем применить этот отрывок к нашей собственной жизни?
Что значит быть ‘виновным в межнациональном браке’?
Почему народ Израиля должен был исповедовать свой грех?
Чему учит нас этот отрывок о грехе и исповедании?
Экзегетические вопросы
Как народ отреагировал на исповедание греха?
Каковы были последствия греха народа?
Какова была природа греха народа?
Почему народ исповедовал свой грех?
Чему учит нас этот отрывок о межнациональных браках?
Чему этот отрывок учит нас о покаянии?
Чему этот отрывок учит нас о характере Бога?
Что мы можем узнать из признания народа в грехе?
Вопросы по наблюдению
Почему жители Иуды боялись сделать то, о чем просил их Эзра? (стих 5).
Какое чувство вызвало у Ездры признание народа? (стих 2). 2).
Сколько мужчин из Израиля признались, что вступали в браки с иноземцами? (стих 9).
Почему Ездра молился и плакал, когда услышал об исповеди народа? (стих 1).
Что сделали руководители народа, чтобы побудить остальных следовать указаниям Ездры? (стих 6-8).
Какова была реакция народа, когда он услышал число исповедавшихся мужчин? (стих 10).
Что Ездра сказал народу сделать, чтобы исправить положение с Богом? (стих3-4).
Что заставило народ Иуды понять, что им нужно признаться в своем грехе и прекратить междоусобные браки? (стих1).
Вопросы для группового обсуждения
Как мы можем практически применить эти принципы в нашей жизни?
Какие последствия это имеет для того, как мы должны жить?
Какие вопросы у вас остались по поводу этого отрывка?
Что значит быть отделенным для святости?
Какие последствия греха описаны в этом отрывке?
Чему этот отрывок учит нас о характере Бога?
Чему этот отрывок учит нас об исповеди и покаянии?
Чему этот отрывок учит нас о природе греха?
Молитвы, основанные на Ездре 10
Господь, мы знаем, что согрешили против Тебя. Мы были неверны в наших отношениях и шли своим путем, вместо того чтобы следовать за Тобой. Мы сожалеем о нашем непослушании и просим у Тебя прощения.
Святый, мы огорчили Тебя своим грехом. Мы не выполнили наше обязательство перед Тобой и вместо этого решили следовать другим богам. Прости нас и помоги нам вернуться к Тебе всем сердцем.
Отче, мы исповедуем Тебе наши грехи. Мы были неверны Тебе и пошли своим путем, поклоняясь другим богам. Мы сожалеем о нашем непослушании и просим у Тебя прощения.
Бог-Творец, мы исповедуем, что не соблюдали Твой завет. Мы были неверны Тебе, вступая в браки с теми, кто не поклоняется Тебе. Мы раскаиваемся в нашем непослушании и просим у Тебя прощения.
Всемогущий Бог, мы исповедуем, что не были верны Тебе. Мы ослушались Твоих повелений и поклонялись другим богам. Мы каемся в нашем грехе и просим Твоего прощения.
Дополнительные вопросы
Что бы это значило для меня — последовать примеру Эзры и выступить против греха?
Как я могу проявлять любовь и сострадание к тем, кто согрешил, оставаясь при этом приверженным Божьим законам?
Как я могу помочь другим раскаяться в своих грехах и обратиться к Богу?
Какими способами я согрешил против Бога?
Что значит для меня исповедовать свои грехи перед Богом и другими людьми?
Каково мое отношение к тем, кто совершил грех межнационального брака?
Как я отношусь к призыву Эзры к народу Израиля исповедовать свои грехи?
Чему я могу научиться у народа Израиля, исповедуя свои грехи?
Текст писания
Отклик народа
Пока Эзра молился и каялся, в плаче простершись перед Храмом Божьим, вокруг него собралось весьма многочисленное собрание израильтян: мужчин, женщин и детей. Народ громко рыдал. Шеханья, сын Ехиэля из потомков Элама, сказал Эзре: «Мы вероломно поступили перед Богом нашим, взяв жен из местных народов, — но есть еще надежда у Израиля. Заключим теперь с Богом нашим Союз, Завет, что отошлем прочь жен и рожденных ими детей — по твоему призыву, мой господин, и по призыву всех, кто трепещет перед заповедями Божьими, и пусть всё будет сделано по Закону! Встань, Эзра, и сделай это — а мы будем с тобой. Будь тверд духом и действуйЭзра встал и взял клятву со всех глав священников, левитов и всего Израиля поступить именно так — и они поклялись.
Иноплеменные жены и дети отлучены от собрания
Затем Эзра от Храма Божьего отправился к жилищу Ехоханана, сына Эльяшива, и на ночь остался там. Он ничего не ел и воды не пил, продолжая оплакивать неверность переселенцев. По всей Иудее и в Иерусалиме было объявлено, чтобы все, кто вернулся из изгнания, собрались в Иерусалиме, а кто не придет в течение трех дней по призыву начальников и старейшин — лишится всего имущества и будет отлучен от собрания переселенцев.
Все мужи из колен Иуды и Вениамина собрались в Иерусалиме в течение трех дней, к двадцатому дню девятого месяца. Народ сидел на площади перед Храмом Божьим, дрожа от переживаний о том, что происходило, и от дождя. Поднявшись, священник Эзра обратился к ним: «Вы вероломно поступили, взяв в жены иноплеменниц, усугубляя вину Израиля. Так возблагодарите Господа, Бога отцов ваших, исполните Его волю и отделитесь от других народов и от иноплеменных жен». Все собрание громко закричало в ответ: «Да! Как ты сказал, так мы и сделаем! Но народу здесь много и время дождей, на улице стоять невозможно, и дело это не одного дня и не двух — много у нас повинных в этом грехе. Пусть наши начальники позаботятсясюда поочередно в назначенные сроки вместе с городскими старейшинами и судьями своего поселения, пока не утихнет яростный гнев Бога нашего, который мы навлекли на себя, так поступая!» (Против выступили только Ионафан, сын Асохэля, и Яхзея, сын Тиквы, их поддержали Мешуллам и левит Шаббетай.)
Переселенцы так и поступили: священник Эзра выбрал глав отеческих родов, вызывая каждый род поименно, и они начали разбирательство в первый день десятого месяца, чтобы всё выяснить. К первому дню первого месяца они окончательно установили, кто из мужчин женился на иноземках.
Оказалось, что из священнических родов на иноземках были женаты: Маасея, Элиэзер, Ярив и Гедалья из потомков Иисуса, сына Ехоцадака, и его братьев (но все они дали обещание отослать жен, и каждый должен был принести барана в жертву за свой грех); Ханани и Зевадья из потомков Иммера; Маасея, Илия, Шемая, Ехиэль и Уззия из потомков Харима; Эльоэнай, Маасея, Измаил, Нетанэль, Йозавад и Эласа из потомков Пашхура.
Из левитов Йозавад, Шими, Келая (он же Келита), Петахья, Иуда и Элиэзер.
Из певцов Эльяшив, а из привратников Шаллум, Телем и Ури.
Из прочих израильтян Рамья, Иззия, Малкия, Миямин, Элеазар, Малкия и Беная из потомков Пароша; Маттанья, Зехарья, Ехиэль, Авди, Еремот и Илия из потомков Элама; Эльоэнай, Эльяшив, Маттанья, Еремот, Завад и Азиза из потомков Затту; Ехоханан, Хананья, Заббай и Атлай из потомков Бевая; Мешуллам, Маллух, Адая, Яшув, Шеаль и Еремот из потомков Бани; Адна, Келаль, Беная, Маасея, Маттанья, Бецалэл, Биннуй и Манассия из потомков Пахат-Моава; из потомков Харима — Элиэзер, Ишшия, Малкия, Шемая, Симеон, Вениамин, Маллух и Шемарья; Маттенай, Маттатта, Завад, Элифелет, Еремай, Манассия и Шими из потомков Хашума; из потомков Бани — Маадай, Амрам, Уэль, Беная, Бедея, Келуху, Ванья, Меремот, Эльяшив, Маттанья, Маттенай и Яасай; из потомков Биннуя — ШимиШелемья, Натан, Адая, Махнадвай, Шашай, Шарай, Азарэль, Шелемья, Шемарья, Шаллум, Амарья и Иосиф; Еиэль, Маттитья, Завад, Зевина, Яддай, Иоиль и Беная из потомков Нево. Все они взяли в жены иноземок, у некоторых из них родились дети
Добавить комментарий